Тарасинский детский сад. Воспитатель Фролова Нина Анатольевна

«Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- Научить детей различать основные цвета;

- Познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; - сплотить детский коллектив. 

Практический этап.

1. Изучение опыта педагогов ДОУ.

· Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

· Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

· Консультация «Методика проведения диагностики».

· Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста».

· Создание предметно-развивающей среды.

 

Проведение игр:

2. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

· «Чудесный мешочек».»

· «Определи на ощупь (найти предметы, различающиеся по одному признаку)

· «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

· «Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

· «Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов).

3. Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия, 3. формы.

· «Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму).

· «Из каких фигур состоит…?» (Нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

· «Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки).

· «Какая фигура лишняя?» (Определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур).

4. Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

· «Сравни предметы по высоте».

· «Самая длинная, самая короткая». (Предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

· «Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка).

5. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

· «Какого цвета не стало?»

· «Какого цвета предмет?» (Предложить подобрать необходимый цвет для предмета).

· «Собери гирлянду» (Предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом).

· «Какие цвета использованы?»  (Показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки).

· «Уточним цвет» (Учить различать и называть близкие цвета).

6. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Подготовить консультацию для родителей «Сенсорные игры малышей».

6 ноября 2018 в 17:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.