Тарасинский детский сад. Воспитатель Фролова Нина Анатольевна
«Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи. Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - Научить детей различать основные цвета; - Познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - Повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; - сплотить детский коллектив. Практический этап. 1. Изучение опыта педагогов ДОУ. · Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. · Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. · Консультация «Методика проведения диагностики». · Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста». · Создание предметно-развивающей среды.
Проведение игр: 2. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: · «Чудесный мешочек».» · «Определи на ощупь (найти предметы, различающиеся по одному признаку) · «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани) · «Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) · «Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов). 3. Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия, 3. формы. · «Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму). · «Из каких фигур состоит…?» (Нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) · «Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки). · «Какая фигура лишняя?» (Определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур). 4. Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. · «Сравни предметы по высоте». · «Самая длинная, самая короткая». (Предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам) · «Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка). 5. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. · «Какого цвета не стало?» · «Какого цвета предмет?» (Предложить подобрать необходимый цвет для предмета). · «Собери гирлянду» (Предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом). · «Какие цвета использованы?» (Показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки). · «Уточним цвет» (Учить различать и называть близкие цвета). 6. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Подготовить консультацию для родителей «Сенсорные игры малышей». 6 ноября 2018 в 17:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.