Тарасинский детский сад. Воспитатель Фролова Нина Анатольевна

Организация предметно-развивающей среды 2 группа раннего возраста

Функции предметно-развевающей среды во 2 группе раннего возраста:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: мебель для комнаты и кухни, куклы ; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон. Основной вид деятельности наших малышей – игровой.

Центр природы:

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: лейки, ведёрки, бросовый материал, игрушечные дикие и домашние животные, карточки с животными.

Центр физической культуры:

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика простудных заболеваний.

Оборудование и материалы: дорожки массажные, палки гимнастические; мячи; скакалки; кегли; платочки, ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Центр изобразительного искусства:

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Оборудование: наборы цветных карандашей; альбомы, гуашь; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; баночки для гуаши; бумага для рисования; пластилин; стеки; салфетки из ткани.

Музыкально – театральный центр:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование:: звучащие игрушки, колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые, погремушки и др., наборы кукол, маски.

Книжный центр:

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки.

Центр сенсорного и речевого развития.

Задачи: развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания. Оборудование и материалы: пазлы, развивающие игрушки, пирамидки, шнуровки, конструкторы.

 

10 октября 2018 в 16:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.