Тарасинский детский сад. Воспитатель Фролова Нина Анатольевна

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе

За этот период проведена адаптационная, организационная, воспитательная работа и образовательная работа.

Состав группы 27 детей:  14 мальчиков и 13 девочек.

Свою работу осуществляла по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Программа ориентирована на всестороннее воспитание и развитие детей. С детьми систематически проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд), познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы, двигательной и конструирования.

Игровая деятельность:

• Сюжетные игры, игры с правилами.

• Создание игровой ситуации.

• Игры с речевым сопровождением.

• Пальчиковые игры.

 

Двигательная деятельность:

• Подвижные игры с правилами.

• Подвижные дидактические игры.

• Игровые упражнения, игровые ситуации.

• Соревнования, досуги.

• Спортивные игры и упражнения.

• Спортивные праздники.

• Гимнастика (утренняя и пробуждения).

 

Продуктивная деятельность

• Лепка

• Аппликация

• Рисование

• Конструирование.

• Опытно-экспериментальная деятельность.

• Выставки, мини-музей.

•Чтение художественной литературы

• Чтение, обсуждение.

• Заучивание, рассказывание.

• Беседа.

• Театрализованная деятельность.

• Самостоятельная художественная речевая деятельность.

• Викторины.

• Вопросы и ответы.

Познавательно–исследовательская деятельность

• Наблюдение.

• Решение проблемных ситуаций.

• Экспериментирование, исследование.

• Моделирование.

• Работа над проектом.

• Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)

• Формирование элементарных математических представлений, развитие кругозора.

Коммуникативная деятельность

• Беседа, ситуативный разговор.

• Речевая ситуация.

• Составление и отгадывание загадок.

• Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные).

 

Трудовая деятельность

• Дежурство, поручения, задания.

• Самообслуживание.

• Совместные действия.

 

Музыкальная деятельность

• Прослушивание.

• Пение.

• Постановка танцев и музыкальных композиций.

 

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В начале года был составлен и разработан комплексно – тематический план работы, в соответствии с требованиями программы.

В октябре и мае 2017 – 2018 учебного года проводился мониторинг развития детей по всем линиям развития. По результатам обследования старше -подготовительной группыможно проследить динамику развития детей по всем образовательным направлениям, а именно: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное с 60% в октябре до 90% в мае.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного плана). Деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Ежедневно проводилась работа по написанию календарного планирования согласно ФГОС, проводились все занятия и другие мероприятия согласно заявленным планам.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы- психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.  Все поставленные цели и задачи выполнялись.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года, была подготовлена развивающая среда с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

1) Центр безопасности дорожного движения был оснащён разнообразными демонстрационными материалами: дидактические игры по ПДД, макет дороги, демонстрационные карточки – дорожные знаки.

2) Парикмахерская;

3) Центр доктора Айболита;

4) Центр ряженья и театра;

5) Центр художественного творчества;

6) Спортивный центр (скакалки, кегли, кольцеброс, мячи, дартс);

7) Центр ОБЖ;

8) Центр конструирования;

9) Природа родного края;

10) Центр  для сюжетно – ролевых игр;

11) Центр книги;

12) Экспериментально – исследовательская зона;

13) Магазин;

14) Почта.

В группе разработан и действует мини – музей «Игрушек». На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась. Проводились совместно с детьми занятия и работа  по преобразованию предметно-развивающей среды. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи.

В этом учебном мной было проведено 4 открытых занятия, из них 1 на метод объединении по теме «Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности», и 1 на конкурсе «Воспитатель года» «Художественно-эстетическое развитие «Волшебная страна ИЗО»; утренники «Золотая осень», «Новый год», 8 марта 31 мая будет Выпускной бал.

В течение учебного года мною проводилась работа по самообразованию на тему: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности».

В течение учебного года я вместе с воспитанниками подготовительной группы  приняли участие в различных конкурсах:

На уровне ДОУ:

1) Конкурс поделок «Золотая осень», «Новый год».

В районных мероприятиях:

1) Смотр – конкурс юных чтецов Сагдеева Зухра 1 место в номинации «Художественный образ», Коняева Дарья 3 место в номинации «Художественный образ».

2) Конференция «Маленький исследователь» Бадагуева Анна диплом 3 степени.

 Ко всем праздникам дети готовили стихи, сценки, разучивали песни, танцы и музыкальные композиции. Воспитанники группы принимали активное участие и в спортивных мероприятиях.

Проделанную работу за 2017 – 2018 учебный год можно оценить, как эффективную и результативную.

10 октября 2018 в 16:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.