Тарасинский детский сад. Воспитатель Фролова Нина Анатольевна
Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группеЗа этот период проведена адаптационная, организационная, воспитательная работа и образовательная работа. Состав группы 27 детей: 14 мальчиков и 13 девочек. Свою работу осуществляла по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Программа ориентирована на всестороннее воспитание и развитие детей. С детьми систематически проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд), познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы, двигательной и конструирования. Игровая деятельность: • Сюжетные игры, игры с правилами. • Создание игровой ситуации. • Игры с речевым сопровождением. • Пальчиковые игры.
Двигательная деятельность: • Подвижные игры с правилами. • Подвижные дидактические игры. • Игровые упражнения, игровые ситуации. • Соревнования, досуги. • Спортивные игры и упражнения. • Спортивные праздники. • Гимнастика (утренняя и пробуждения).
Продуктивная деятельность • Лепка • Аппликация • Рисование • Конструирование. • Опытно-экспериментальная деятельность. • Выставки, мини-музей. •Чтение художественной литературы • Чтение, обсуждение. • Заучивание, рассказывание. • Беседа. • Театрализованная деятельность. • Самостоятельная художественная речевая деятельность. • Викторины. • Вопросы и ответы. Познавательно–исследовательская деятельность • Наблюдение. • Решение проблемных ситуаций. • Экспериментирование, исследование. • Моделирование. • Работа над проектом. • Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) • Формирование элементарных математических представлений, развитие кругозора. Коммуникативная деятельность • Беседа, ситуативный разговор. • Речевая ситуация. • Составление и отгадывание загадок. • Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные).
Трудовая деятельность • Дежурство, поручения, задания. • Самообслуживание. • Совместные действия.
Музыкальная деятельность • Прослушивание. • Пение. • Постановка танцев и музыкальных композиций.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В начале года был составлен и разработан комплексно – тематический план работы, в соответствии с требованиями программы. В октябре и мае 2017 – 2018 учебного года проводился мониторинг развития детей по всем линиям развития. По результатам обследования старше -подготовительной группыможно проследить динамику развития детей по всем образовательным направлениям, а именно: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное с 60% в октябре до 90% в мае. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного плана). Деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Ежедневно проводилась работа по написанию календарного планирования согласно ФГОС, проводились все занятия и другие мероприятия согласно заявленным планам. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы- психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Все поставленные цели и задачи выполнялись. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. К началу учебного года, была подготовлена развивающая среда с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. 1) Центр безопасности дорожного движения был оснащён разнообразными демонстрационными материалами: дидактические игры по ПДД, макет дороги, демонстрационные карточки – дорожные знаки. 2) Парикмахерская; 3) Центр доктора Айболита; 4) Центр ряженья и театра; 5) Центр художественного творчества; 6) Спортивный центр (скакалки, кегли, кольцеброс, мячи, дартс); 7) Центр ОБЖ; 8) Центр конструирования; 9) Природа родного края; 10) Центр для сюжетно – ролевых игр; 11) Центр книги; 12) Экспериментально – исследовательская зона; 13) Магазин; 14) Почта. В группе разработан и действует мини – музей «Игрушек». На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась. Проводились совместно с детьми занятия и работа по преобразованию предметно-развивающей среды. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. В этом учебном мной было проведено 4 открытых занятия, из них 1 на метод объединении по теме «Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности», и 1 на конкурсе «Воспитатель года» «Художественно-эстетическое развитие «Волшебная страна ИЗО»; утренники «Золотая осень», «Новый год», 8 марта 31 мая будет Выпускной бал. В течение учебного года мною проводилась работа по самообразованию на тему: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности». В течение учебного года я вместе с воспитанниками подготовительной группы приняли участие в различных конкурсах: На уровне ДОУ: 1) Конкурс поделок «Золотая осень», «Новый год». В районных мероприятиях: 1) Смотр – конкурс юных чтецов Сагдеева Зухра 1 место в номинации «Художественный образ», Коняева Дарья 3 место в номинации «Художественный образ». 2) Конференция «Маленький исследователь» Бадагуева Анна диплом 3 степени. Ко всем праздникам дети готовили стихи, сценки, разучивали песни, танцы и музыкальные композиции. Воспитанники группы принимали активное участие и в спортивных мероприятиях. Проделанную работу за 2017 – 2018 учебный год можно оценить, как эффективную и результативную. 10 октября 2018 в 16:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.